В районе продолжается профилактическая операция «Перевозчик». Цель — выявление транспортных средств, осуществляющих нелегальную перевозку пассажиров.
От жителей села поступают неоднократные жалобы - рейсовый автобус отменил свой обычный дневной рейс. Директор Бузулукского автотранспортного предприятия Юрий Лавлинский объясняет почему это произошло.
Дневной пассажиропоток по маршруту Бузулук — Алдаркино многочисленностью не отличался, однако, вообще спал на нет, когда конкретная «ГАЗель» принялась регулярно забирать с остановки ожидающих прибытия автобуса. В итоге транспортная организация решила отказаться от крайне невыгодного рейса, оставив утренний и вечерний. Они также приносят предприятию регулярные убытки, порядка 20 тысяч рублей в месяц.
Представители ГИБДД, налоговой службы, транспортной полиции остановили для проверки газель. Проверяющие заходят в салон «ГАЗели» под комментарии пассажиров: «А что, и паспорта проверять будете?...». Говорят, что с города они едут совершенно бесплатно — попросили доброго дядю, и этот (Чип или Дэйл, называйте, как хотите!) сразу поспешил на помощь.
Обратное вправе утверждать не только людская молва, но и логика. Вряд ли человек из плоти и крови, притом в здравом уме будет регулярно тратить совсем не подаренное ему топливо, личное время и так далее просто потому, что ему позвонили.
Проверяющие не поверили перевозчику на слово, что все необходимые разрешения — в том числе на модернизацию салона, после чего в нём осталось 8 пассажирских мест, на переоборудование транспортного средства для работы на газовом топливе — он, как в первом классе, дома забыл. Что лицензии на осуществление пассажирских перевозок нет, водитель и не скрывает. Уверен, что разрешение не нужно, коль перевозит он бесплатно своих добрых друзей в количестве не более 8 человек в салоне.
- В данном вопросе мы будем разбираться дальше, - комментирует ситуацию главный инженер Управления сельского хозяйства администрации Бузулукского района Николай Иванов. - Насколько мне известно, необходимость в наличии лицензии при перевозке людей в количестве менее 8 человек может отпадать, когда она осуществляется по заказу или в целях личных нужд. Например, у многодетной семьи имеется микроавтобус. А вот на регулярную деятельность нужно оформлять соответствующий документ, даже если перевозчик забирает малое количество людей каждый рейс.
Получается, что жители села и потенциальные пассажиры сами способствуют нелегальным перевозкам, автоматически пресекая законные. Проверки в районе продолжаются.